Аденоиды у детей
Как часто, обращаясь ко врачу по поводу частых насморков у ребенка, можно услышать от педиатра — да у малыша аденоиды! Как быть, что с ними делать? Неужели только удалять? Но ведь это не полезно для малыше — хирургическое вмешательство. Стоит об этом поговорить.
В носоглотке человека находится шесть миндалин. Три из них — крупные, остальные очень мелкие, и о них обычно врачи даже не упоминают. Две миндалины хорошо видны во рту, они свисают с неба человека и так и называются — нёбными. Третья большая миндалина находится сзади этих двух миндалин и немного вверх — в носоглотке, точнее, в том месте, где воздух из носа спускается вниз. Это и есть аденоиды. Просто открыв ребенку рот, аденоиды не увидишь. Чтобы рассмотреть эту заднюю миндалину, необходимо зеркальце, как у стоматологов, его можно засунуть в ротик ребенку к нёбным миндалинам, тогда и будет видно аденоиды.
Что же будет, если эта третья миндалина увеличится в носоглотке? Тогда мы ее и увидим, и услышим, потому что ребенок при ее увеличении будет подхрапывать, сильно сопеть и чаще дышать ртом, чем носом. Но если носовое дыхание у ребенка присутствует, то можно даже не вести разговора об удалении аденоид.
Когда ребенок ходит в школу или детский сад, то он обязательно подцепит там какую-нибудь вирусную инфекцию. При этом обязательно начнется воспаление аденоидной ткани (это воспаление носит название острого аденоидита). При этом аденоида, естественно, будет уве5личиваться в размерах (или распухать). Когда ребенок выздоравливает после вирусной инфекции, то практически все симптомы простуды исчезают. Но вот аденоида так быстро не может уменьшаться и становиться обычной формы. А ребенок уже идет в школу, потому что он здоров, вроде бы. А вот аденоида-то еще не нормализовалась. И через две недели ребенок опять подхватывает то же самое ОРВИ. И эта миндалина опять увеличивается. По окончании заболевания миндалина уменьшается, но она уже стала больше, чем по окончании предыдущей простуды. А ребенок опять идет в школу или садик, где его уже поджидает очередная инфекция.
Врачи утверждают, что большинство детских хронических заболеваний в носоглотке происходит только из-за того, что ребенок элементарно недолечивается после острых респираторных вирусных заболеваний. Ведь обычно если у ребенка температура стала нормальной, и аппетит восстановился, значит, всё хорошо, и заболевание прошло. Но организм ребенка еще не восстановился до конца, и посещать дошкольное (или школьное) учреждение ему еще рано. Можно идти гулять на улицу, восстанавливаться после болезни, но еще недельку — другую стоит посидеть дома, чтобы иммунная система пришла в норму, чтобы аденоиды стали нормального размера и т. д.
Вот приходит лето, открывают окна в квартирах и домах, свежий воздух, отсутствие вирусных инфекций, и миндалины постепенно приходят в норму. И речь об их удалении уже не ставится. Но наступает сентябрь, ребенок вернулся в детский коллектив, и простудная эпопея завертелась снова, а с ней и резко увеличились аденоиды. Получается замкнутый круг.
Обычно аденоиды (как и другие части тела) у ребенка интенсивно растут до семи лет. Потом они свой рост резко уменьшают, поэтому врачи стараются оттянуть по возможности удаление миндалин до этого возраста ребенка. ведь если удалить аденоиды ребенка в два или три года, то они скорее всего начнут расти снова. И до семи — восьми лет еще не раз будут увеличиваться при вирусных заболеваниях.
Но уже после восьмилетнего возраста ребенку всё меньше и меньше будут мешать аденоиды при простуде, потому что так сильно воспаляться они не будут. В этом случае можно говорить, что ребенок перерастает свою болячку.
Поэтому, как правило, после девяти — десяти лет врачи уже не заводят разговора об удалении аденоидов — даже если последние и воспаляются при простуде, то не настолько сильно, чтобы мешать носовому дыханию.
Елена, www.medicinaportal.com
Добавить комментарий